Посадочный трап – это устройство, которое позволяет экипажу безопасно и беспрепятственно подняться на борт судна и спуститься с него во время работы танкера современного крупного нефтяного причала в причальном набережной. Традиционное посадочное устройство выполняется с помощью собственного трапа.
В процессе развития нефтепричала новые крупные нефтепричалы, особенно неприкрытые причалы опорного типа, не имеют сплошной поверхности и имеют высокую отметку, в процессе работы суда часто толкаются, плавают с большой амплитудой. Из-за больших привальных брусьев у причала расстояние от борта судна, стоящего у причала, до береговой линии причала велико. Связь судна с берегом в таких условиях с трудом решается трапом на танкере. Таким образом, для ускорения погрузочно-разгрузочных работ и обеспечения безопасности посадки и высадки людей в современных крупных нефтяных причалах необходимо заменить судовые трапы посадочными трапами. Посадочные трапы стали незаменимыми крупногабаритными установками нефтяного причала почти один за другим, как и нефтеналивные рукавы.
Несмотря на свою простую функцию, в связи с окружающей средой, где посадочные трапы находятся они должны обладать хорошими техническими характеристиками. Для того чтобы приспособиться к постоянно неспокойным условиям между судами и берегами, а также к возможным случайным ситуациям, при проектировании следует провести подробный анализ гидрологических и метеорологических данных, а также информации о судах, которые могут прийти в порт, определить условия эксплуатации, к которым они приспособлены, выбрать правильные конструктивные решения и надежные меры безопасности и защиты, чтобы достичь желаемой цели.
Есть несколько типов посадочных трапов, разработанных и изготовленных нашей компанией. В качестве приводного механизма посадочных трапов обычно применяется система механического и гидравлического привода. Для обеспечения безопасности работы приводных механизмов в проекте по необходимости предусматриваются различные предохранительные устройства, а для всех электроустановок посадочных трапов по характеристикам нефтепродукций, работающих в причале, принимается решение о применении взрывобезопасных электроустановок.
Основные технические особенности :
Посадочный трап, разработанный и произведенный нашей компанией, сочетает в себе особенности посадочных трапов всех других изготовителей, устраняет недостаток, обеспечивает удобство в эксплуатации, гибкость, плавность, безопасность и надежность, а также удобство в ремонте."
Корпус трапа изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава LF5, который является легким и безопасным."
Главный трап может быть спроектирован как с фиксированной длиной, так и с телескопической длиной в соответствии с применимыми требованиями к типу судна, что удовлетворяет требованиям к нахлестке палубы типа малого судна."
Для ступеньки применяется параллелограммный механизм, угол трапа меняется в диапазоне от -45° до 85°, ступенька всегда находится в горизонтальном состоянии."
Треугольный трап и передний трап соединяются в одной точке, чтобы ножные штурвалы с пружинным буферным механизмом на дне треугольного трапа всегда имели плавный контакт с палубой судна без влияния неровностей судна и неровности палубы, при этом резиновые или нейлоновые ножные штурвалы изолировали блуждающий ток от посадочного трапа и танкера."
Гидравлическая система имеет рациональную компоновку, хорошую герметичность и удобство в обслуживании"
Подъемно-спускной механизм обладает хорошей запирающей характеристикой и имеет функцию блокировки."
Электрическая система управления разрабатывается и проектируется нашей компанией самостоятельно, основные компоненты изготовлены известными отечественными и зарубежными специальными производителями, имеют надежное качество, хорошие эксплуатационные свойства."
Беспроводной пульт дистанционного управления делает работу более удобной."
Разнообразие и сфера применения посадочных трапов"
(1) Стоечный посадочный трап GW1
Стоечный посадочный трап GW1 состоит из главного, переднего, треугольного трапа, вращающейся платформы, тягового механизма, стойки, электрогидравлической системы и т.д. В посадочном трапе гидроцилиндр приводит в действие главный и передний трап для изменения амплитуды, гидравлический поворотный механизм приводит в движение всей трап для вращения в горизонтальной плоскости. После нахлестки поворотный цилиндр имеет плавающую функцию без противовеса. Подходит для использования на терминалах до 80 тыс. тонн.
(2) Башенный посадочный трап GW2
Башенный посадочный трап GW2 состоит из главного трапа, переднего трапа, вращающейся платформы, подъемного механизма, башни, электрогидравлической системы управления. Посадочный трап оснащен несколькими платформами, треугольный трап, передний трап и главный трап образуют распределение состояния в виде руки, имеет больший диапазон адаптации, его тангаж и выдвижение осуществляются проталкиванием трапа с помощью гидроцилиндра. Поворотный гидроцилиндр приводит платформу к вращению в горизонтальной плоскости ±90°. Подъем и спуск поворотной платформы осуществляется вытягиванием платформы и целого трапа редуктором с помощью талей. Поворотный механизм и главный трап после нахлестки имеют плавающую функцию. Эта модель пригодна для использования на причалах свыше 50 тыс. тонн.